Когда требуется ремонт сотовых телефонов

Статистика говорит о том, что около 5 % новых сотовых телефонов потребуют проведение ремонта ещё до завершения первого года эксплуатации. В российских масштабах это составляет более миллиона аппаратов. В чём же причина того, что выполнить ремонт сотовых телефонов становится насущной проблемой многих владельцев «трубок».

Дело в том, что виноват в этом не столько сам производитель, сколько сами владельцы. Мастера сервисных центров из своей практики свидетельствуют о том, что наиболее часто телефоны попадают в ремонт по вине самих пользователей — падения на асфальт, в раковину, попадания воды или кофе.

Статистика указывает на три главных причины, почему требуется ремонт сотовых телефонов. Если разместить в порядке убывания по количеству случаев, то это:

- неаккуратное обращение с телефоном;
- неумение им пользоваться;
- вина производителя.

В последнем случае наиболее часто встречаются проблемы с программным обеспечением, что наиболее часто встречается на первых моделях новых линеек. Относительно проблем «железа», то здесь, по опросу мастеров сервисных центров, для каждого телефона любого из производителей найдётся своё слабое место. Тут тоже имеется статистика поломок.

Ремонт сотовых телефонов по причине аппаратных проблем требуется (по степени «популярности»):

- из-за проблем с дисплеем;
- сложности с питанием (около 10 % поломок);
- неполадки клавиатуры и динамика;
- проблемы с микрофоном;
- качество звонка.

Впрочем, сотовые телефоны достаточно надежный товар. Как мы говорили выше, вероятность того, что трубка поломается в первый год эксплуатации, не более 5 %. А это значит, что средняя вероятность работы до отказа составляет около десяти лет, притом что в среднем модели меняют через полтора года эксплуатации. А значит, что телефон скорее надоест своему владельцу, чем поломается.

Теперь о наиболее частой причине, когда требуется ремонт сотового телефона без вины пользователя. Как мы говорили выше – это проблемы с программным обеспечением.

Всё дело в том, что телефоны становятся все более сложными и с большим количеством функций. А это, соответственно, приводит к усложнению программного обеспечения. Ну а чем сложнее конструкция, тем более высокая вероятность выхода из строя.

При этом проблемы, что довольно часто случается, обнаруживаются уже после появления модели в широкой продаже. И после этого сервис-центры буквально тонут в заказах по смене прошивки. Впрочем, это не занимает значительное количество времени и может быть произведено даже в присутствии клиента всего за несколько минут.

Все остальные работы, связанные с аппаратными проблемами, требуют гораздо большего времени, поэтому придется расстаться с телефоном на несколько дней. А если на складе нет нужной детали, то он может продлиться и до нескольких недель.

Тем не менее в 80 % случаев ремонт сотовых телефонов у опытного мастера занимает не более сорока минут, из которых около десяти уходит на диагностику проблемы. Всё остальное время занимает сам процесс ремонта и заказ деталей.